Grodno

The city of Grodno is called royal. It is famous for its majestic castles, elegant churches, which attract travelers from all over the world.

Grodno castles are the first thing that attracts tourists in the city. They are preserved here two: Old, built in the Middle Ages,

Old Castle

and New - the royal palace of the XVIII century.

New Castle

One of the oldest churches of Belarus is located in Grodno- Borisoglebskaya (Kalozhskaya) church. It was built in the 12th century on the high bank of the river Neman.

Kalozhskaya church

The church is made in an interesting style with the use of colored boulders and tiles, which form various patterns, crosses and rhombuses. Inside the walls are built clay pots to create the perfect acoustics of the building. In 1853, due to a landslide, the walls were partially destroyed and after that they were restored and replaced with wooden ones. Fortunately, the frescoes of the ancient paintings were preserved. The church is functioning now.

It attracts tourists with its magnificence Cathedral Church Francis Xavier, which is located in the central square.

Cathedral Church Francis Xavier

Inside, you can find a large number of rare decorative elements, a fresco painting of 1752, an amazing altarpiece.

This cathedral is also known for the most ancient in Europe operating tower clock, where they were transferred from the town hall.

To present the list of attractions in Grodno without the Annunciation Church, the Church of the Acquisition of the Holy Cross and many other impressive temples is almost impossible today. To see them definitely worth it. Moreover, most of them are compactly located within the boundaries of the central part of the city. Therefore, they are difficult to pass by.

The Holy Virgin Cathedral was built in memory of the soldiers killed in the Russian-Japanese War.

The city of Grodno in general is a unique record holder of Belarus in several different categories. In addition to the old church, there is also the oldest theater and the oldest zoo of the country, the oldest pharmacy, the oldest synagogue(the Great Choral Synagogue is recognized as the most beautiful synagogue in Europe) and the only one active Lutheran church in Belarus.

Grodno Drama Theater is a kind of calling card of the city.

Another hallmark of the city of Grodno is the house-museum of Eliza Ozheshko.

Eliza Orzeszkowa - outstanding Belarusian writer of the XIX century, respected by Belarusians and Poles. The building of the museum - a replica of the house. Rooms are decorated with furniture and objects of the era Eliza Ozheshko. Of the surviving original items here are: a fireplace and a mirror, herbariums made by Ozheshko herself, lifetime photos and books by the writer.

Opposite the house-museum of Eliza Ozheshko majestically located the main building Yanka Kupala State University of Grodno. This building is also of cultural and historical value for the city.

Near the main building Yanka Kupala State University of Grodno is the most popular place for recreation - the park of Zhiliber. The park is located on the site where the botanical garden of Zhiliber used to be. It is suitable for families and for quiet privacy.

Remembering the sights of the city of Grodno, we can not fail to mention the agrotourist complex "Garadzensky Mayentak" "Carobchitsy" - an open-air museum. It is located 5 km from the city. On the territory of the complex there is a park zone, a restaurant of national cuisine "Zevan Castle", a historical and cultural complex "Partizansky Camp", an equestrian club "Amadeus Favorit", workshops of folk artists, blacksmiths, wood carvers, a zoo.

Half of the area of ​​the complex agrotourism is a protected area. You can get into it only on the coach, chaise lounge or chaise. On this territory it is impossible to move independently.

It is here, on the territory of the complex, you can feel the true spirit of the national culture of the Belarusians.

In Grodno many interesting places that keep their secrets, legends and stories. Tourists will be interesting, informative, and most importantly a pleasant stroll through the ancient streets, look at the decoration of churches, monasteries, cathedrals and enjoy the picturesque panorama of the city from the banks of the Neman.

Достопримечательности Гродно

Город Гродно часто называют королевским. Он знаменит своими величественными замками, изящными костелами, впечатляющими церквями, которые притягивают сюда путешественников со всего мира.

Гродненские замки – первое, что привлекает туристов в городе. Их тут сохранилось два: Старый, построенный еще во времена средневековья

Старый замок

и Новый – королевский дворец XVIII века.

Новый замок

Именно в Гродно располагается одна из самых старых церквей Беларуси – Борисоглебская (Каложская) церковь. Она была построена в 12 веке на высоком берегу реки Неман.

Борисоглебская церковь

Церковь выполнена в интересном стиле с использованием разноцветных валунов и плиток, которые образуют различные узоры, кресты, ромбы. В сами же стены встроены глиняные горшки для создания идеальной акустики здания. В 1853 году из-за оползня стены частично разрушились и после этого были восстановлены и заменены на деревянные. К счастью, фресковые древние росписи сохранились. Церковь действующая.

Привлекает туристов своим великолепием Кафедральный костёл Франциска Ксаверия, который, несомненно, украшает центральную площадь города.

Кафедральный костел Франциска Ксаверия

Монастырь иезуитов времён Речи Посполитой. Внутри можно найти большое количество редких декоративных элементов, фресковую роспись 1752 года, удивительной красоты алтарную часть.

Алтарная часть Кафедрального костела Франциска Ксаверия

Этот собор также известен самыми древними в Европе действующими башенными часами, куда они были перенесены с городской ратуши.

Представить список достопримечательностей Гродно без Благовещенского костела, Костёла Обретения Святого Креста и многих других впечатляющих храмов сегодня практически невозможно. Эти древние соборы формируют облик города, задают тон его жизни, а по вечерам еще и красиво светятся, переливаясь множеством ярких огней. Увидеть их определенно стоит. Тем более, что большинство из них компактно расположено в границах центральной части города. Поэтому их сложно пройти стороной.

Костел Обретения Святого Креста

Православный Свято-Покровский кафедральный собор построен в память о солдатах, погибших в Русско-Японской войне.

Свято-Покровский кафедральный собор

Город Гродно вообще является своеобразным рекордсменом Беларуси сразу в нескольких различных номинациях. Помимо самой старой церкви, здесь также расположен самый старый театр и самый старый зоопарк страны, самая старая аптека, самая старая синагога (Большая Хоральная синагога признана самой красивой синагогой в Европе) и единственная в Беларуси действующая Лютеранская кирха.

Большая Хоральная синагога
Лютеранская кирха

Гродненский драматический театр является своеобразной визиткой города.

Гродненский драматический театр

Еще одной визитной карточкой города Гродно является дом-музей Элизы Ожешко.

Дом-музей Элизы Ожешко

Элиза Ожешко – выдающаяся белорусская писательница XIX века, почитаемая как белорусами, так и поляками. Нынешнее здание музея – точная копия дома. Комнаты обставлены мебелью и предметами эпохи Элизы Ожешко. Из сохранившихся оригинальных предметов здесь находятся: камин и зеркало, гербарии, сделанные самой Ожешко, прижизненные фото и книги писательницы.

Напротив дома-музея Элизы Ожешко величественно размещается здание главного корпуса Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. Это здание также носит культурную и историческую ценность для города.

Здание главного корпуса Гродненского государственного университета имени Янки Купалы

Рядом со зданием главного корпуса Гродненского государственного университета находится самое популярное место для отдыха горожан – парк Жилибера. Парк расположен на месте, где когда-то находился ботанический сад Жилибера. Он отлично подходит для семейного отдыха и для спокойного уединения.

Парк Жилибера

Вспоминая о достопримечательностях города Гродно, нельзя не упомянуть Агротуристический комплекс «Гарадзенскі маёнтак «Каробчыцы» – музей под открытым небом. Он находится в 5 км от города. На территории комплекса расположены парковая зона, ресторан национальной кухни «Замок Зеваны», историко-культурный комплекс «Партизанский лагерь», конно-спортивный клуб «Амадеус Фаворит», мастерские народных умельцев, кузнецов, резчиков по дереву, зоопарк.

Половина площади агротуристического комплекса – заповедная территория. Попасть в неё можно только на дилижансе, бричке или фаэтоне. Самостоятельно передвигаться по этой территории нельзя.

Именно здесь, на территории комплекса, можно почувствовать настоящий дух национальной культуры белорусов.

Агротуристический комплекс «Гарадзенскі маёнтак «Каробчыцы»
Ресторан «Замок Зеваны»

В Гродно много интересных мест, хранящих свои тайны, легенды и предания. Туристам будет интересно, познавательно, а главное, приятно прогуляться по старинным улицам, посмотреть убранство костелов, монастырей, соборов и насладиться живописной панорамой города с берегов Немана.